Обычная версия

Обращения граждан и юридических лиц

Личный прием.

Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц в аппарате Уполномоченного по делам религий и национальностей проводится Уполномоченным и заместителем Уполномоченного по средам по предварительной записи.

Должностные лица, которые проводят личный прием, а также сотрудники, уполномоченные осуществлять предварительную запись на личный прием, не имеют права отказать в личном приеме, записи на личный прием, за исключением случаев: 

обращения по вопросам, не относящимся к компетенции аппарата Уполномоченного;

обращения в дни и часы, которые не соответствуют графику приема;

если во время личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие    заявителя вопросы;

если с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;

когда заявитель применяет технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) без согласия должностного лица, проводящего личный прием, и отказывается остановить их применение;

непредъявления документа, удостоверяющего личность заявителя, его представителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.

По решению Уполномоченного или его заместителя могут применяться аудио-видеозапись, кино-фотосъемка.

При обращении на личный прием при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия.

Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день.

В случае отсутствия Уполномоченного, прием осуществляет его заместитель.

Запись граждан на личный прием к Уполномоченному и его заместителю осуществляется по телефону (+375 17) 284 63 44, в приемной аппарата Уполномоченного с 9.00 до 13.00 (в рабочие дни).

 

Способы подачи обращений.

В аппарат Уполномоченного по делам религий и национальностей обращения подаются в письменной либо электронной форме, а также излагаются в устной форме.

Электронные обращения.

Электронные обращения подаются в аппарат Уполномоченного по делам религий и национальностей посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – Интернет-ресурса https://обращения.бел. Предоставление заявителям доступа к системе учета и обработки обращений осуществляется бесплатно.

Электронные обращения должны излагаться на белорусском или русском языке.

Электронные обращения должны в обязательном порядке содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

изложение сути обращения.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия. Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. При несоблюдении этих требований, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением случая, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

В случае, если поступающие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям. После размещения на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет информации, последующие письменные и (или) электронные обращения аналогичного содержания не подлежат рассмотрению и ответы (уведомления) на них заявителям не направляются.